Опубликовано

Концентрация ям зашкаливает: полицейские показали самую ужасную дорогу в окрестностях Киева

Дорогу-победительницу по количеству ям нашли под Киевом – там на один кусок пути зафиксировали рекордное количество жалоб. Водители на Броварской окружной ежедневно разрывают колеса в глубоких ямах, говорится в сюжете ТСН.

Весна еще не наступила, а уже видно, кто где не залатал. «Ж*па везде, эта трасса до Борисполя – вообще ужас, она вся такая», — жалуются автомобилисты. Водители едут, как на американских горках, фуры под опасностью растерять товар. Иностранцы не могут понять, в чем причина: «Дороги очень плохие. Почему?». Окружная Броваров – часть дороги государственного значения Киев-Чернигов. С нее многие сразу попадают на СТО. В полиции не скрывают, что этот участок является самым популярным по вызовам: «Водители так матерятся, мы тоже являемся водителями, мы тоже все это видим, нам очень неприятно все это, но, в свою очередь, мы делаем все, что в наших полномочиях». 

Полиция уже составила с десяток актов на Броварскую дорожную эксплуатационную службу. Но там всегда знают, почему устранить проблему не получится: «Они нам предоставляли сначала ответы о том, что в связи с тем, что неблагоприятных погодных условий, они не могут отремонтировать дорогу, так как было очень холодно и лежал снег». Хотя немного ближе к Киеву, где меньшие ямы, их все-таки латают.

Если вы повредили автомобиль из-за ямы, адвокаты советуют вызвать полицию и не соглашаться с тем, что машина — это объект повышенной опасности. Самый частый протокол, который составляют полицейские – не смог объехать препятствие. «Когда полиция приезжает на место, они там могут что-то нарассказывать водителю: а ты сам мог объехать, вот мы составляем на тебя протокол, что ты не мог объехать, вот мы составляем на тебя протокол по 124-й, а ты иди в суд и доказывай, что ты не виноват», — объясняет юрист Александр Швец.



Он настаивает, что водитель может быть виноват только в том случае, когда перед ямой был предупредительный знак, она на дороге была одна и он умышленно в нее въехал. В противном случае следует требовать составления акта обследования участка дороги. Аварийной считается глубина ямы больше 5 см. «Самое главное – требовать от работников полиции составить протокол об админправонарушении по статье 140 на представителя этой дорожной организации, лицо, которое отвечает за содержание дороги. Только тогда реально будет получить компенсацию за причиненный ущерб», — говорит адвокат. Юрист предупреждает, что процесс длительный, затратный, но выиграть можно.

В министерстве инфрастурктуры уверяют, что в этом году на дороги выделят 50 миллиардов гривен, тогда как в прошлом было 37. В зимних проблемах никаких сюрпризов в правительстве не видят. «Мы привыкли к такой негативной тенденции, когда сходит снег, то сходит в нашем государстве и асфальт. Но с 2018 года на все дороги идет гарантия 5 лет, а государственного значения 10», — пояснил советник заместителя министра инфраструктуры Вадим Олейник. Поэтому чиновники советуют тыкать носом ответственных за аварийные участки, потому что денег на ремонт хватает.