В США предупредили о проблемах с датчиками контроля полета у новых Boeing 737

У новых лайнеров Boeing 737 MАХ могут возникнуть проблемы с датчиками контроля полета, что может привести к крушению. Об этом говорится в сообщении Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Проблемы касаются сенсора, который определяет угол атаки самолета. В FAA выяснили, что датчик может давать ложные данные, что, в свою очередь, может привести к сложностям в управлении лайнером, чрезмерному опусканию носа самолета, резкой потере высоты и «возможному столкновению с землей».



FAA выпустила рекомендации для пилотов по эксплуатации новых Boeing.

Как пишет Reuters, неполадки могут возникнуть у 246 самолетов. 45 из них эксплуатируют американские авиакомпании.

Рекомендации FAA выпустила после крушения в Индонезии лайнера, принадлежавшего авиакомпании Lion Air.

29 октября самолет выполнял рейс JT61 из столицы Джакарты в город Пангкал Пинанг на острове Бангка-Белитунг. Он пропал с радаров почти сразу после взлета. Спасательные службы страны сообщили, что самолет упал в море неподалеку от острова Ява. Незадолго до потери связи самолет отправил запрос на возвращение в аэропорт Джакарты.

На борту находилось 178 взрослых пассажиров, один ребенок, два младенца, восемь членов экипажа – всего 189 человек. Спасатели не обнаружили выживших в результате крушения самолета.

В авиакомпании Lion Air сообщили, что потерпевший крушение Boeing 737 был произведен в 2018 году и эксплуатировался авиаперевозчиком с 15 августа. 

31 октября спасатели обнаружили возможное местоположение фюзеляжа упавшего самолета, а 1 ноября – регистратор полетных данных (черный ящик). 3 ноября водолазы уловили сигнал второго черного ящика, который записывал переговоры в кабине пилота.

5 ноября эксперты сообщили, что Boeing 737 разрушился при соприкосновении с водой на большой скорости. По данным экспертов, у самолета на протяжении четырех полетов были проблемы с прибором скорости.